Учебная автомобильная техника школы – основа практической подготовки учащихся.


Положение с автотранспортом для подготовки СМТП на сегодняшний день соответствует нормативам заявленных категорий: четырнадцать единиц автомобилей, два мотоцикла, автобус ПАЗ-4230-01, прицеп ГКБ-817 (грузовой), прицеп 8209 (легковой). В основном срок эксплуатации легковых автомобилей составляет 3-4 года, из них – четыре иномарки.


С 2009 года, для более интенсивного использования автопарка начала вводиться бригадная система подготовки учащихся с практической учебой по вождению автомобилей по десять часов в день и без выходных.

Поставленны цели, а именно:
- соблюдение трудового законодательства в части соблюдения продолжительности рабочего времени МПОВ;
- привлекательности обучения ввиду работы автошколы по десять часов в день и без выходных;
- сокращения потребного количества учебных автомобилей и исключения срывов и отмены учебных занятий из-за технических неисправностей с возможностью замены вышедших из строя резервными;
- возможность использования резервных автомобилей в качестве тренажеров;
- снижение срока окупаемости автомобилей в 1,8 раза, т.е. автомобиль эксплуатируется 280-290 часов в месяц и соответственно, более быстрая окупаемость и возможность замены более современным.

Для этого были созданы условия МПОВ для максимального использования их непосредственно по обучению специалистов, а такие операции как, мойка и чистка автомашин, все ремонты и ТО, естественно кроме требующих участия МПОВ и учащегося по программе, выполняются специализированными организациями.


Также работа по этой системе потребовала более четкой работы ИТР по автотранспорту, решения вопроса заправки и расхода ГСМ. В данном случае, выход найден из хорошо забытого старого, сдавать и принимать автомашину только с полным баком, этим выполняются не только требование по постановке автомашин в боксы по пожарной безопасности, но и исключаются недоразумения среди МПОВ при приеме-передаче автомашин. 

Существенную помощь в контроле за использованием автомашин, качеству обучения курсантов, степени подготовки самих МПОВ оказало правило, введенное еще в 2006-2007 учебном году, подписывать путевой лист начальником или заместителем начальника по УПЧ лично курсантом после каждого занятия, с экспресс-анализом итогов занятия и обобщения результатов за прошедший день на утренней планерке.


В холодное время года транспорт непосредственно участвующий в учебном процессе, находится в отапливаемых гаражах, что позволяет рационально использовать учебное время и сократить простудные заболевания среди МПОВ и учащихся.